Цикл хайпа – это период, который сопровождает любую техническую инновацию, состоящий из нескольких этапов, где каждый, в свою очередь, оценивается определенным уровнем интереса со стороны потребителей и специалистов. В цикле выделяются следующие этапы: появление инновации или первые упоминания о ней в публицистических изданиях (технологический триггер); пик чрезмерных ожиданий – благодаря повышенному интересу, как к новизне, продукт пользуется популярность, обсуждается и наделяется ожиданиями революционных свойств; на этапе «trough of disillusionment» — избавление от иллюзий — у технологий начинают выявлять недостатки и появляются негативные отзывы; исключение недостатков – этап доработки и внедрения в коммерческие проекты; плато продуктивности – зрелость технологии, когда уже со всеми преимуществами и минусами она воспринимается в обществе, как в порядке вещей. Отслеживанием и прогнозированием цикла общественного интереса к технологическим новинкам занимается, компания Gather, которой и было введено само понятие. К синонимам термина относят: цикл ажиотажа, цикл ожиданий, цикл признания.
Падение рынка криптовалют в 2018 г. хуже краха пузыря доткомов
Минус 80% — падение рынка криптовалют в 2018 году оказалось хуже краха пузыря доткомовВ 2000 году падение с пико [...]