Центральный контрагент представляет собой организацию, являющуюся инфраструктурным участником торговой площадки, что берет на себя кредитные риски в случае невыполнения обязательств одной из сторон, заключивших между собой торговую сделку. Так для продавца центральный контрагент предстанет в роли покупателя, а для покупателя станет продавцом. Возлагая на себя задачи управления рисками и минимизируя транзакционные издержки, данные организации повышают эффективность рынка. Для выполнения своих функций центральный контрагент должен иметь в наличии соответствующие финансовые ресурсы, которые состоят из собственного капитала, гарантийных фондов и выплачиваемых сторонами сделки обеспечений. Продвижению институтов центрального контрагента со стороны регулирующих органов послужил период кризиса 2008-2009 гг., когда данные организации продемонстрировали свое положительное воздействие на рынок, сохранив его от череды дефолтов.
Падение рынка криптовалют в 2018 г. хуже краха пузыря доткомов
Минус 80% — падение рынка криптовалют в 2018 году оказалось хуже краха пузыря доткомовВ 2000 году падение с пико [...]