Ценовой дискриминацией называют реализацию одной и той же продукции или услуги разным потребителям по различным ценам. Такая ситуация возможна при несовершенной конкуренции, когда компания обладает статусом монополиста и имеет полную власть над ценообразованием. Различают три рода ценовой дискриминации: совершенная – практика получения с потребителя за товар максимальной цены, что он способен заплатить; в зависимости от объемов потребления – устанавливается несколько тарифов для различных групп, из которых потребитель выбирает для себя наиболее подходящий; по уровню доходов – один и тот же товар предоставляется разным категориям покупателей или слоям населения по разной стоимости. Например, пенсионерам предоставляется скидка. Третий вид дискриминации цен также допускается при регулировке ценообразования продукции монопольной компании государством для того, чтобы та компенсировала вероятные убытки, связанные с предоставлением товара или услуги по социально оптимальной цене.
Падение рынка криптовалют в 2018 г. хуже краха пузыря доткомов
Минус 80% — падение рынка криптовалют в 2018 году оказалось хуже краха пузыря доткомовВ 2000 году падение с пико [...]