Спрос ажиотажный – это понятие, которое применяется, чтобы выразить ситуацию, когда на какую-либо продукцию или услугу резко повысился интерес. Причинами возникновения ажиотажного спроса, как правило, становятся: распродажи, дефицит товара, снижение курса внутренней валюты, низкий уровень предложения, прогнозы скорого роста цены на определенную продукцию. Степень ажиотажного спроса определяют при помощи следующих факторов: потребительские вкусы и предпочтения, уровень прибыли покупателей, стоимость взаимозаменяемых или взаимодополняющих товаров, ожидания потребителей и эффект отложенного спроса – циклические колебания спроса, связанные с праздниками или сезонными периодами. Также различают несколько видов ажиотажного спроса: продуктовый ажиотаж – при ожидании длительных перерывов в поставке продукции, значительном и внезапном снижении стоимости определенного товара или группы товаров; ажиотаж на технику – вследствие прогнозов о скачке валютных курсов и связанным с этим дальнейшим удорожанием товара; ажиотаж на услуги – как результат положительных отзывов или позитивных материалов, поданных через СМИ; валютный ажиотаж – повышение интереса к устойчивым валютам других государств при падении курса национальной денежной единицы; банковская паника – массовое обращение вкладчиков за досрочными снятиями депозитов при сильных темпах инфляции, падении курса национальной валюты.
Падение рынка криптовалют в 2018 г. хуже краха пузыря доткомов
Минус 80% — падение рынка криптовалют в 2018 году оказалось хуже краха пузыря доткомовВ 2000 году падение с пико [...]