Сдерживающая цена – это установленная производителем стоимость конечного продукта, которая незначительно превышает совокупный уровень осуществленных для его производства затрат. Такой метод применяется компаниями для уменьшения притока в отрасль новых конкурентов и его еще могут называть «сдерживающее ценообразование» (limit pricing). Позволить себе установку сдерживающей цены могут крупные предприятия, на финансовое положение которых не окажет существенного влияния временный отказ от большой прибыли. Пользуются тем, что компания снизила цену на товар, как правило, оптовые фирмы, закупающие крупные партии продукции, чтобы затем продать ее с большей выгодой, а сам потребитель товара не всегда получает возможность приобрести его по сдерживающим ценам. Для государства стратегия сдерживающих цен, применимая крупными производителями, представляет негативный экономический фактор, так как ведет к банкротству ряда компаний, возникновению монополий и вероятности того, что в дальнейшем цены значительно вырастут. Поэтому властями экономически развитых стран предусматриваются меры для пресечения сдерживающего ценообразования.
Падение рынка криптовалют в 2018 г. хуже краха пузыря доткомов
Минус 80% — падение рынка криптовалют в 2018 году оказалось хуже краха пузыря доткомовВ 2000 году падение с пико [...]