Основными рыночными силами в экономической теории считаются силы спроса и предложения с обязательным условием, что действуют они на свободном рынке, то есть без участия государственного вмешательства. Но в 1980 году была издана работа Майкла Портера, где автор рассматривает пять рыночных сил. Это: продукты – заменители и подделки фирменной продукции, что стремятся за цену на порядок меньшую удовлетворить те же потребности покупателей; новые игроки – риск появления новых конкурентов; текущая конкуренция – сила, оказывающая пользу потребителю, так как в результате борьбы и маркетинговых ходов, товар может стать более доступным по цене и качественнее; поставщики – при некоторых обстоятельствах выбирают, какой компании-дистрибьютору предложить условия выгоднее, чем другой; клиенты – требуют снижения цен с одновременным повышением качества товара и их сила воздействия на рынок зависит от количества выбора или возможности отказаться от потребления продукта, когда цена слишком возрастает. Но и тут многие аналитики считают, что для качественного исследования рынка, рассмотрение пяти сил недостаточно.
Падение рынка криптовалют в 2018 г. хуже краха пузыря доткомов
Минус 80% — падение рынка криптовалют в 2018 году оказалось хуже краха пузыря доткомовВ 2000 году падение с пико [...]