Операционный маркетинг представляет собой активный краткосрочный процесс, направленный на донесения до потребителя продукции и ее реализацию через уже освоенные рынке сбыта с использованием комплекса установленных прежде методов. Такой маркетинг влияет на рентабельность бизнеса в ближайшем периоде и его результат оценивается через уровень дохода, полученного от осуществленных продаж. Таким образом, качественный операционный маркетинг должен стимулировать сбыт продукции, учитывать ценовую политику, включать разработку ассортимента, грамотного мерчандайзинга и привлекательных рекламных акций. Алгоритм данного вида маркетинга состоит из следующих этапов: маркетинговые исследования – разработка тактики – составление оперативного плана – расчет бюджета – реализация плана. Используемый при операционном маркетинге комплект инструментов носит название «4P», так как включает в себя продукцию, стоимость, продвижение и место реализации – Products, Price, Promotion, Place. Рисунок ниже раскрывает SPIN-метод операционного маркетинга, который считается одним из самых результативных.