Информационная асимметрия – это патология, появляющаяся на рынке из-за того, что реальная информация о товаре доступна не всем участникам рынка. Из-за возникновения подобной ситуации качественный товар может застаиваться, в то время как некачественный производителя-конкурента расходиться быстрее. При идеальных условиях должно быть два рынка: качественных и не качественных товаров. Популяризовано понятие информационная асимметрия было М. Спенсом, Дж. Акерлофом и Дж. Стиглицем. В качестве примера можно привести ситуацию с покупателем, готовым купить определенный товар за 1 000 р. Есть продавец, имеющий этот товар хорошего качества за цену от 800 р и выше, но есть и продавец, у которого данный товар плохого качества и он согласен его реализовать за сумму от 500 р и выше, в том числе и за 1 000р. Таким образом, возникает некоторый процент вероятности, что товар хорошего качества останется в продаже, в то время как плохого качества будет приобретен покупателем. Для борьбы с информационной асимметрией, производители качественного товара стараются дать потенциальному потребителю определенные сигналы (например, реклама или лицензия).
Падение рынка криптовалют в 2018 г. хуже краха пузыря доткомов
Минус 80% — падение рынка криптовалют в 2018 году оказалось хуже краха пузыря доткомовВ 2000 году падение с пико [...]