Франчайзинг – это система взаимоотношений между рыночными субъектами, где в центре внимания находится приобретение разрешения использования прав, закрепленных за определенной торговой маркой, товарным знаком, брендом. Франчайзинг можно отнести к развитой форме лицензирования. Сторона, продающая франшизу называется франчайзер, покупающая сторона — франчайзи, плата – паушальный платеж. Также при франчайзинге применяются такие виды платежей, как роялти и рекламный взнос. Франчайзинг бывает: прямой – подразумевает передачу прав, ограниченную одним лицом, предприятием, территорией; субфранчайзинг – передается несколько больший объем прав, позволяющий открывать дополнительные предприятия для использования бренда, а также осуществлять реализацию франшизы третьим лицам; мастер-франшиза – максимальный объем передаваемых прав, как правило используемый в международных отношениях. Приобретая франшизу, франчайзи получает возможность применять проверенную бизнес-модель, обеспеченную закрепленной на рынке нишей, что существенно снижает риски вложения финансовых средств. Но при этом он должен следовать установленному франчайзером регламенту.
Падение рынка криптовалют в 2018 г. хуже краха пузыря доткомов
Минус 80% — падение рынка криптовалют в 2018 году оказалось хуже краха пузыря доткомовВ 2000 году падение с пико [...]