Под понятием товарный дефицит подразумевается ситуация на рынке потребительских товаров, когда спрос превышает предложение. При возникновении таких обстоятельств покупатели, несмотря на наличие денег, не могут приобрести товар по рыночной цене и, если он им очень необходим, то вынуждены обращаться к услугам «черного рынка». Товарный дефицит может образоваться не только в границах страны, но и на определенной территории, в отдельном сегменте рынка или в пределах какого-либо предприятия. Существует множество причин возникновения товарного дефицита и ими может быть не только плановая экономика, как в 80-е – 90-е годы в СССР, а и неправильное ведение бизнеса. К некоторым из причин также можно отнести: ошибки, возникшие при закупке товара, что не оправдали предварительные прогнозы продаж; при высоком спросе невысокая цена, что ведет к нехватке товара из-за его быстрой раскупаемости; эмбарго или наложение санкций на ввоз какого-либо товара, что не производится в стране; а также социальные и экономические факторы или другие причины.
Падение рынка криптовалют в 2018 г. хуже краха пузыря доткомов
Минус 80% — падение рынка криптовалют в 2018 году оказалось хуже краха пузыря доткомовВ 2000 году падение с пико [...]