Серый шантаж (другие синонимичные названия – зеленый шантаж, корпоративный шантаж) – это ситуация, когда компания, чтобы избежать поглощения или прекратить действия, направленные на сдерживание ее развития, вынуждена выкупать свои акции по цене выше рыночной. Чтобы получить возможности для интенсивного вмешательства в функционирование компании-жертвы и извлечь из этого выгоду, компания-агрессор должна скупить не менее 10% акций. В роли шантажистов могут выступать и объединившиеся акционеры. Таким образом, пользуясь полученными правами, опосредованными и косвенными способами, они начинают влиять на деятельность акционерного общества, причиняя материальный ущерб. Их манипуляторные действия с одной стороны находятся в пределах законодательных норм, но, с другой стороны, начинается злоупотребление правами, полученными в результате договорных отношений, а это уже можно рассмотреть с позиции иных законов. Например, в Российской Федерации, участившиеся случаи серого монтажа, подтолкнули к созданию поправок в Гражданском и Арбитражном процессуальном кодексах, ограничившие права миноритарных владельцев ценных бумаг.
Падение рынка криптовалют в 2018 г. хуже краха пузыря доткомов
Минус 80% — падение рынка криптовалют в 2018 году оказалось хуже краха пузыря доткомовВ 2000 году падение с пико [...]